АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 14:22. Заголовок: Золотой танцовщик


фрагмент передачи "Театральный разъезд" Анастасии Тульчинской
интервью дает выдающийся режиссер, драматург, ученик Эфроса - Клим

А.Т.: Технология - в основе всего, в том числе и в основе театра.
Клим, как Вы думаете, с помощью чего можно овладеть технологией, какими путями можно к ней придти?

Клим: Суть заключается в том, есть выражение: "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку"

Так вот когда мы говорим о технологии, то мы должны все поменять местами и сказать:
то, что позволено быку, в профессии не позволено Юпитеру.

Чем больше у Вас талант, тем больше он требует технологического обеспечения.
Искусства и таланта вне технологии не существует, и чем больше талант человека, тем больше необходимость технологического его обеспечения.
Театр существует на земле только потому что все люди на земле одинаковы.
Возможность существования театра связано только с одним - один человек не отличается от другого.
И это позволяет на каком-то глубинном уровне, там, где все находится уже за пределами нации, культурных традиций...
Существует некий человек - некий Адам, и этот Адам - он машина, и в нем существует определенная взаимосвязь, последовательности действий.

Но я хочу сказать немного по-другому: мне кажется, что человечество имеет над собой некое поле, некоторую ауру, некоторую библиотеку.
Откуда-то, непонятно откуда все время транслируются тексты, или транслируются какие-то вещи, как в фильме у Кокто "Орфей", а тело актера - это антенна, и от каждого мельчайшего движения его тела (при этом это абсолютно объективные вещи) ...от каждого мельчайшего изменения микрона меняется способность принимать эту энергию, это как радио, вы ловите эту частоту.

Собственно технология - это умение настроить свой организм на очень конкретную определенную частоту,
и это связано с тем, как вы стоите, как смотрите, о чем думаете, и вот это состояние, нахождение человека в этом состоянии невероятного покоя и сосредоточенности на этой энергии, которая идет извне
и понимание того, как ты стоишь, как смотришь, как мельчайший поворот твоего тела позволяет тебе воспринять тебе эту энергию, через тебя она идет, и зритель в зале абсолютно повторяет ритуал твой.

Когда я смотрю, я абсолютно повторяю, вне зависимости ни от чего.
Внутри меня существует некое существо, которое абсолютно повторяет за актером каждое мельчайшее его действие, и тем самым происходит настраивание публики на эту частоту и на эту волну.

И тот человек, которого я называю золотой танцовщик... внутри меня находится золотой танцовщик - то что там, на востоке, называют Пуруши, и по-разному, внутри зрителя существует золотой танцовщик.
Мой золотой танцовщик показывает что делать золотому танцовщику публики.

Но это очень конкретные вещи.

Если этот золотой танцовщик исполняет партию настраивания, если у меня есть определенное чувство, которое я должен в этот момент получить, то он должен абсолютно точно знать, как, какой ритуал, какой палец, какое движение пальцами, микрон повернуться, чтобы чистота этого чувства, которое транслируется извне (оно не находится во мне) эта энергия, она пришла, я услышал ее...
И через меня, через зал, зал - это как бы усилитель этого чувства...
Чувства уходят обратно в космос.
То есть актер - это антенна, дальше они через огромное количество, эти антенны настраиваются под этого танцовщика, суммируется и обратно в космос отправляется сильнейший импульс этой энергии..

То есть то, что мы делаем в театре - это ради неба.

А.Т.: Как актеру настроиться соответствующим образом? Что для этого нужно - вся жизнь?

Существует то, что мы пытаемся отрицать.
Мы можем это делать как бы интуитивно, то есть у нас есть память, которую мы используем, и каким-то интуитивным образом...
Поэтому человек, когда первый раз играет этюд, он всегда играет гениально, потому что он, с перепугу включается, все его существо включается, разрывается от страха,
от страха открывается этот закон, как бы инстинктивно человек делает очень точно, но профессионал - тот, кто делает это не от страха, а от трепета.
То есть он утончяет чувство этого танцовщика, и способен его воспринять.
Это объективный, как стоять, как смотреть.
Нельзя стоять на левой ноге, как только вы стоите на левой ноге, вы мгновенно куда-то проваливаетесь.
Есть определенные железные правила.
Если вы начнете наблюдать за великими актерами, или великими музыкантами, вы поймете, что
дело не в том, что они говорят, а в том, как они стоят, как они смотрят.

Для того, чтобы правильно сыграть нужно правильно сесть, нужно правильно встать.
Но это оказывается в театре сейчас самое сложное.
Предположим, первое что нужно сделать в театральной школе, это научить человека петь романс, потому что романс это идеальное прочтение стиха. Вначале в романсе всегда существует текст, а потом музыка.
Это умение слышать язык.
Язык можно слышать только в определенном..., в романсе..

К примеру Каллас, она же занималась драматическим театром, она не пением занималась...
Как в джазе, основа слышания языка.
Драматический театр - это язык, в драматическом театре все идет от языка, от голоса и тела
...от того, как я сижу, что я думаю...
Но самое сложное, ты не можешь актеру объяснить, что вот это, миллиметр того, как ты сидишь и смотришь

Есть определенные блоки, они объективны!
Но только люди не хотят это слышать...

полностью передачу можно скачать здесь:
http://www.dax.com.ua/DyWP/bindata/Track01_48.mp3


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия