А вот и рекламка - Любовные игры молодых - извечная театральная тема! Драматургами всех времён и народов создано бесконечное число вариаций любовной интриги. Но есть по-истине бессмертные творения, к которым можно отнести пьесу Михаила Старицкого "За двумя зайцами"! Театр не любит повторов! Киевский режиссёр Виктор Шулаков создал свою третью оригинальную версию истории "гламурной" богачки Прони и брачного авантюриста Свирида Голохвастого. "Настоящий" цыганский ансамбль, синематограф начала 20-го века, вокальные номера в исполнении лучших голосов театра, танцы и даже пляски - спектакль чудесным образом вмещает так много, что дух зазватывает!
Пост N: 1
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.04.07 23:30. Заголовок: Re:
Разрешите присоединиться к Вам! Открыла для себя театр Луначарского, посмотрела почти все спектакли, от многих – в восторге. С нетерпением буду ждать Ваших отзывов и комментариев по поводу нового спектакля: «За двумя зайцами». Я живу не в Севастополе и на премьеру, к сожалению, не попаду. Огромнейшее СПАСИБО создателю сайта, теперь даже находясь далеко можно быть в курсе «театральной жизни» и общаться с единомышленниками.
Спасибо на добром слове! Рада что сайт приглянулся. Кстати, недавно в наш Питер привозили Дом Бернарды Альбы из Вологды Nata_K, Вы случаем не были? В репертуаре нашего театра тоже есть такой спектакль. А еще в Питере он идет под крышей МДТ - Малого драматического театра Додина, интересно, как у них это сделано, с их высоколобыми замашками... Очень интересны Ваши впечатления от питерских театров. Приглашаю продолжить разговор в другой, питерской теме
Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.07 00:09. Заголовок: Re:
Marianna_N, в отношении питерских театров и тем более новых спектаклей ничего сказать не могу: была очень давно. Обычно в своем городе культурные места посещаешь редко (или это только у меня так выходит?), а вот на отдыхе - ничего не держит, можно хоть каждый день... Обычно, когда бываю в Севастополе, так на все спектакли театра Луначарского хожу, вот до Лавренева так и не дошла, интересно, что за театр: актеры, постановки и как они в сравнении с луначарскими... А Дом Бернарды Альбы я в Севастополе так и не видела, оч. уж редко он идет! может не пользуется спросом?
Пост N: 96
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.07 11:24. Заголовок: Re:
Да не знаю я пока что ничего, сегодня пойду посмотрю, завтра ни свет ни заря на работу прийду расскажу А по поводу спектакля мне сказала подружка, у которой есть знакомый парень, у которого есть девушка, родственники которой ходили на спектакль. Во как! Вы не запутались?
Я вчера был. Очень хорошо, скажу я вам. Необычная задумка. По залу ходит компания Голохвастова, затем Проня с подругами. С болконов они наблюдают за синематографом, который разворачивается на сцене. Очень понравился эффект, когда действие как бы было замедленное и все медленно преедвигались по сцене. Секлита, мать Гали - Демидкина просто умереть со смеху. Да и Проня (Бурнакина) с Голохвастовым (Таганов) весьма весело смотрелись. Ой, и ещё очень необычно было увидить Нину Белослудцеву в роли роскошной цыганки. Плюс ещё во время спектакля живая музыка. Да и Проня играет на пианино и скрипке. Обязательно пойду ещё раз в след. субботу.
Да. Почти все актёры. Правда действие почему-то затянули. Написано, что продолжительность - 2ч. 20 мин. Начаолось в 18.15, а закончилось в 21.20
Действующие лица и исполнители ПРОНЯ....засл. арт. АР Крым Татьяна Бурнакина СВИРИД ПЕТРОВИЧ ГОЛОХВАСТОВ........................засл. арт. УкраиныВиталий Таганов. Александр Порываев ЯВДОХА..............засл. арт. Украины, лауреат премии им.М.Занъковецкой Людмила Шкуркина ПРОКОП СИРКО.....................засл. арт. Украины, лауреат Госпремии Крыма Анатолий Бобер СЕКЛИТА................................Ирина Демидкина ГАЛЯ.............................................Лилия Дашивец ХИМКА.....................Нателла Абелева-Таганова ХОМКА...............................Юрий Михайловский МАДАМ КУКУ...............................Лариса Урсул МЕСЬЕ ПИКАСИ....................Алеф Кондратьев
Артисты КОНФЕРАНСЬЕ, ОН ЖЕ СУФЛЕР...............Евгений Журавкин НИКОЛО СОЛАРЕТТИ...Николай Филиппов СУСАННА РУЖЕ.....................засл. арт. Украины Нина Белослудцева АИДА ЗАЗНОБИЛОВ.......засл. арт. Узбекистана Павел Гаврилюк ОТЕЛЛО.........засл. арт. АР Крым Сергей Санаев ДЕЗДЕМОНА............................засл. арт. Украины Юлия Нестранская ЯГО...........................................Виктор Савлуков ЭТУАДИ..........................Светлана Агафошина,Светлана Глинка, Ольга Лукашевич, Елена Приходько
Киногерои МАКС-КРАСАВЧИК..............Артур Горбунов МУЖ-БАНКИР.засл. арт. России Виктор Факеев ЕГО ЖЕНА.................................засл. арт. Украины Людмила Шестакова 2-й ЛЮБОВНИК.............Александр Порываев
Музыканты ТАПЕР: засл. арт. Украины Екатерина Троценко СКРИПКА: Татьяна Кудрявцева ГИТАРА: Александр Черников
Да, Бронникова таки нету... кошмар, как же без него. Еще так, навскидку - не увидела фамилий Романычевой, Карпенко и Диковой. Жаль, что у меня в следующую субботу не получится пойти, эх жаль... будем надеятся, на майские праздники покажут. А это все же похоже на классические "За двумя зайцами"? А то такое обилие неизвестных природе доселе персонажей... а постановка напоминает "Детей"? Мне отчего-то кажется, что должна.
Неизвестные персонажи - киноактёры. Дело в том, что Проня с подургами и родителями, а также Голохвастов с дружками пришли посмотреть синематограф. Отсюда дополнительные действующие лица. Что касается парочки М-м Куку и М-е Пикаси, то это тоже зрители. А далее - это французы из пансиона, где училась три месяца проня. Так сказать - учителя танцев. Не буду расскрывать всего. Увидите их сегодня в интересных амплуа. Классно сидеть в первом ряду. Все возле тебя ходят и ругаются. Что касается "Детей", то немного схожесть есть. Правда тут они пьют и курят уже по-нарошку, так сказать изображают с пустыми руками. Да и в зал ничего не выносят. Только себя.
Про синематограф я поняла еще из вашего первого поста... то есть, получается, у этих всех персонажей не так-то много сценического времени? Сколько ж они могут в синематографе сидеть. Еще порадовали имена барышень. Спасибо за совет, буду брать первый ряд... а чего ругаются, по сценарию или просто так? Хорошо, что руки у них пустые. А то помню, как на Дитев голодная пришла... (и на Дон Жуана тоже. Журавкин на сцене с сыром в зубах: "И пусть нам все завидуют!" Я из второго ряда: "Вам и так все завидуют!..") от горя чуть к водочке не потянулась - соблазнилась закусью. Хотя не люблю, когда пустые руки, наиграно получается. Но, по идее, должны же родители Прони Голохвастова угощать?
Просто за пять минут до начала спектакля заходит Лора Урсул и Алеф Кондратьев. Садятся на забронированные места в 1 ряд. Вчера даже к ним подошла одна из кассиров, предлагая Алефу купить программку. А потом во время спектакля эта парочка французиков горячо аплодирует тому, что происходит на сцене. Затем в зал входит Пронька со своей бандой и наступает Лоре на ногу. Ну они начинают ругаться и в проходе справа - Бурнакина, Урсул, Кондратьев и подруги Прони начинают скандалить. Потом как бы замирают на пару секунд и продолжают дальше.
Пост N: 104
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.04.07 10:10. Заголовок: Re:
Уря! Могу теперь включиться в обсуждение, уже посмотрев спектакль! Перво что хочется сказать, Таганов жжёт!!! Я канешна знала, что он хороший актер, но вчера поняла, что "хороший" - это не про него Мимика, интонация, жесты... (у Станиславского язык бы не повернулся сказать "Не верю") Оч. понравилась Химка (Абелева-Таганова)... no coments, они друг друга стоят. Проня Прокоповна выше всяких похвал, особенно мне понравился момент когда все по сцене шарились в замедленном действии, а она сидела в свадебном платье и плакала...прослезилась. Сидела в первом ряду, так что ещё до спектакля начала смотреть представление От "детей" отличатеся тем, что не было повальной пьянки и многие заметили уже сказанную особенность: сигареты, рюмки и бутылки были воображаемые. А я по энерции, когда Секлита (И.Демидкина) предложила Голохвастову выпить, думала сейчас как в "детях" начнут выносить всего-всего.... а тут упс А вообще хочу сказать, что все, кто сходили, не пожалели (после "Фани-Мани" такого единодушного мнения не было), так что в нашем полку интересных спектаклей прибыло Гип-гип УРА!
Есть вариант - записывать на видео телефона. Звук лучше получается, чем при диктофоне, да и дольше запись. Классно вам, а у меня плеер не пишет. Телефон только минуту, а на видео на телефон нервов не всегда хватает. Немного не в тему - а вы хотели отцифровать рекламки Луначарского. Еще не набралось достаточное количество?
СЕВАСТОПОЛЬЦЯМ ПОВЕРНУЛИ СТАРИЦЬКОГО. ЯК МЕНІПЕЮ... Микола ВЛАДЗІМІРСЬКИЙ.
В НАШОМУ МІСТІ БУВ КОРИФЕЙ УКРАЇНСЬКОГО ТЕАТРУ
У своєму дослідженні «Гастролі українських театральних груп в Севастополі наприкінці XIX - XX століття», опублікованому в Інформаційному бюлетені Українського культурно-інформаційного центру в м. Севастополі № 4 «Криниця» в серпні 1999 р., Тетяна Тимофєєва після роботи з архівними матеріалами зазначає: «Під час гастролей у Севастополі трупи Михайла Старицького, які тривали з 4 по 26 квітня 1890 року, газета «Крымский вестник» писала: «В обществе всё более и более вырастает интерес к малороссийскому театру, малороссы успели выдвинуть блестящую плеяду артистов, которыми по-справедливости мог бы гордиться не только малорусский театр, но и наши столичные театры». 18 квітня 1890 р. в бенефісі М. Старицького на Приморському бульварі йшла його п’єса «Не так сталося, як жадалося». Після завершення вистави Старицький прочитав два вірші. Севастопольська газета відзначала, що декламатор не має собі рівних, що публіка нагородила його нестихаючими оплесками і піднесла йому великий вінок із білих квітів. Українські трупи завжди привносили в театральне життя нашого міста багато запалу, вогню, дотепності. Тому проводжали їх завжди з почуттям жалю: «Уехали от нас малороссы, весьма довольные, счастливые… Выпроводили их с честью и… остались, по-малорусскому выражению, как раки на мели. Театр закрыли. Одним словом, мы у порога царства скуки» («Крымский вестник»).
СПЕКТАКЛЬ ПРИРЕЧЕНИЙ НА УСПІХ…
Тепер настали такі часи, що нудьга севастопольцям не загрожує. Окрім болісного і почасти трагікомічного перетворення міста-гарнізону в туристичний центр, вони мають можливість відвідати російський академічний (sic!) драматичний театр ім. Луначарського, де в репертуарі поряд з комедіями простими і музичними, коміксами та містичними дефіле з’явилась ексцентрична меніпея «За двумя зайцами». Сценічний оригінал і постановку на запрошення керівників культури і мистецтва міста зробив режисер, лауреат Національної премії України імені Тараса Шевченка, лауреат премії імені Михайла Старицького, заслужений діяч мистецтв України Віктор Шулаков. Фінансування постановки відбулось в рамках державної субвенції міському бюджету міста Севастополя для розвитку та підтримки української культури, забезпечення функціонування української мови в усіх сферах громадського життя міста. Власне, російськомовні афіші та програмки яскраво свідчать про виконавчу дисципліну серед творчих людей та їхніх керівників. Цікаво, чи читали оригінал Михайла Старицького в управлінні культури і туризму СМДА і чи не виникло у них при співставленні переважно російськомовної вистави із постановою Кабінету Міністрів України відчуття спотворення її духу і букви з точністю до навпаки? Прем’єрний показ вистави, на який неможливо було купити квитки, відбувся 21 квітня. Необхідно зазначити, що в Києві вистава Віктора Шулакова в Молодому театрі витримала більше 800 постановок, що зараховує її в число довгожителів. Постановка ж в Севастополі, за підрахунком режисера, є його 101-ю роботою. Отже, еволюція оповідання Івана Нечуя-Левицького “На Кожум’яках”, за яким Михайло Старицький написав «комедію із міщанського побиту з співами і танцями в 4-х діях» «За двома зайцями», дійшла до однойменного твору жанру «ексцентрична меніпея» у режисера Віктора Шулакова. Це чудернацьке слово «меніпея», яке вочевидь несе і комерційне навантаження, і заманює глядача, нелегко було віднайти в словниках. Найбільш повне його тлумачення я прочитав у російському літературно-енциклопедичному словнику. Походить воно від грецького філософа-кініка Меніпа, термін уведений Бахтіновим і означає універсальний тип жанрового змісту. Основою структури є пошук філософських соціальних істин з фамільярним контактом із сучасністю. А головне її призначення – революція загальноприйнятої ієрархії цінностей. Про таку революцію, власне, і піде мова. У розмові з Віктором Олександровичем з'ясувалося, що меніпея взагалі має 27 ознак. Щоб читач краще уявив це змішання стилів, перерахую окремі номери, які були в інтродукції до спектаклю хай і на мотив Михайла Старицького: циганський ансамбль, щось французьке, канкан, сценка з «Отелло» Шекспіра, індійські пісні з танцем живота, дуже популяризованим нині в Севастополі, російські романси, була ще кінострічка з класичним адюльтером, конферансьє, мадам Куку та месьє Пікасі. Гіпсовий герб УРСР з серпом і молотом над сценою (як факт невиконання указу президента Леоніда Кучми про ліквідацію совєтських символів) вдало доповнював таку собі меніпею. Особливо севастопольським глядачам сподобався перегук із сучасністю: «Перестань в носу ковыряться – мозги поцарапаешь» та дисциплінуючий вигук в цій колотнечі: «Панове! Вы же не на майдане!», і вони нагородили акторів оваціями. Хоча… не той зараз Майдан… Поміж цих виступів були мікроскопічні вкраплення з Старицького, і вже потім почалась, власне, п’єса. Можна, звісно, погодитись із трактуванням автора сучасного прочитання Старицького, адже театр – це досить жива субстанція, і кожний наступний спектакль не схожий на попередній за визначенням. Хоча, можливо, для корифея українського театру Михайла Старицького як автора таке вільне поводження з його текстом було б неприйнятним. Та й багаторічна робота Старицького в театрі – зразок самовідданого служіння рідній культурі. Сюжет цієї комедії, як відомо, побудований на конфлікті нечасто поєднуваних – «багаті теж плачуть» – людських бажаннях – любові та матеріального благополуччя. Задля рафінованого дослі-дження цієї вічної теми Віктор Шулаков зрівняв у красі головних діючих дівчат на виданні – Проню та Галю. Більше того, вимагав від гримерів, щоб головна героїня, роль якої виконує заслужена артистка АРК Тетяна Бурнакова, була ще красивішою. Також він змінив концепцію автора п’єси Михайла Старицького і прагнув показати Свирида Петровича Голохвастова (заслужений артист України Віталій Таганов) людиною з багатющим внутрішнім світом. На мій погляд, у п’єсі Старицький іронізує і навіть висміює суржик, а у сучасній версії – через зміну оригінального тексту – є навіть симпатія до мовного покруча. Але глядачі тепло сприймали і Ірину Демидкіну в ролі Секлити, яка бережливо донесла повагу до української мови, бо за цим персонажем стоять і українські традиції, і справжня культура. Режисер Віктор Шулаков відомий в театральному середовищі своїм оригінальним прочитанням матеріалу, рімейками і фантазуванням на сцені. Вже після прем’єри він вніс суттєві зміни, які, на його думку, покращать сприйняття вистави глядачем. Наприклад, Проня Прокопівна відчула і земне щастя, й приниження людської гідності (так і у Старицького). Але фінал у другому показі зроблено оптимістичним, і головні герої опиняються знову на вершині щастя. Ми знаємо, що і фільми голлівудських режисерів у переважній більшості мають happy end. Тепер і у нас так буде. Глядачі жваво реагували на виставу, часто сміялись і аплодували. Після її закінчення сцена і актори були буквально завалені квітами. Таким чином, ця вистава сприятиме мирному сприйняттю спорідненої української культури в нашому місті. Інша справа – вчителі, які шанобливо ставляться до української класики, вже негативно відгукуються про можливість додаткового вивчення класичної творчості Михайла Старицького за цією виставою. Навряд чи такі багатоповерхові меніпеї сприятимуть осягненню справжньої української класики. Також, на мій погляд, «мені мані» (many money) на меніпею, з державної скарбниці, а значить, з кишені платників податків, є не такими вже й великими порівняно з тими, які проциндрені на інші цілі, як-от підпільно-анонімний контрафактне друкування книг українською мовою на різографі чи виконання італійських пісень на майдані Нахімова, що чиновники від культури виставили такими, що сприятимуть розвитку української мови в місті. До речі, досі повної відповіді на інформаційний запит Конгресу українців Севастополя щодо звіту про використання 9 мільйонів гривень державної субвенції від Севастопольської міської державної адміністрації не надійшло.
«ЯКЩО ТИ ПОГРЯЗ В СУЄТІ – ТИ ЗАБУВ ПРО БОГА» РОЗМОВА З РЕЖИСЕРОМ ВІКТОРОМ ШУЛАКОВИМ
– У «Словнику театру» Патріса Паві я не знайшов поняття «меніпея». Його тлумачення є лише в літературно-енциклопедичному словнику… – Ще Вахтангов вперше ставив меніпею, «Принцеса Турандот» – це вже класичний приклад. Любимов, наприклад, виводить на сцену п’ять Пушкіних. Карнавалізація ситуації, пристрастей, масок, характерів, подій, фантастика, містика, екзотерія – це лише деякі ознаки меніпеї. Їх всього 27. У цьому випадку за Голохвастовим іде п’ять друзів начебто – насправді кожен з них – це риса характеру героя. Вони користуються жартівливою мовою, комедійною, подекуди гротесковою, і в той же час висловлюються глибокі і витончені думки. У спектаклі звучать різні фрази різними мовами – французькою, англійською, російською, українською, суржиком київським, а в фіналі є щось об’єднувальне – в цій гонитві за багатствами ми все ж ходимо всі під Богом, тому старослов’янською звучить висновок: «Якщо ти погряз в суєті – ти забув про Бога». – Вікторе Олександровичу, ви стверджуєте, що Голохвастов має багатий внутрішній світ. Але ж насправді душа Галі, яка береже свою цнотливість, значно багатша. Та й у Михайла Старицького написано: «Голохвостий (виступа наперед, з запалом). «Чого витріщились? Ну, банкрот, так і банкрот! А ви думали, как би я був багатий, то пошов би до вашого смітника?! Ха-ха-ха! Свинота необразована! Авжеж, мені ваших денег тольки й нада било! Так і понімайте!». Де ж тут багатство? – Ви читаєте Старицького. Але є ще варіант Молодого театру. Там з моїми додатками. Потім донецький театр поставив 10 років тому – теж інші мої інтерпретації і колізії. Цей третій варіант літературно відрізняється від Старицького. Багатство душі, за моєю версією міститься в тому, що він знає мови, образно висловлюється. Голохвастова справді підштовхнули «друзі-думки», щоб справити цирульню, потім це стало катастрофою, але настав такий момент, що він насправді закохався в Проню. І ось бачите – я сьогодні переробив фінал – у мене щасливий кінець: Галя, жертвуючи собою, зводить їх. – Хочу зауважити величезну перевагу російської мови у виставі порівняно з оригінальним текстом п’єси… – Цей варіант пристосований не лише до севастопольського глядача, а й до акторів, які не всі володіють українською орфоепією. Я знав, що ставлю спектакль в російському театрі. І це, на мій погляд, є золотою серединою. Поряд із суржиком і російською у виставі звучить чимало чистої української мови, наприклад, в сценах з Секлитою Лимарихою. У мене є впевненість, що цей спектакль в Севастополі приречений на успіх.
ТЕАТР ДІАГНОСТУЄ СУСПІЛЬСТВО ДУМКИ ЕКСПЕРТА
Неллі КОРНІЄНКО, доктор мистецтвознавства, кавалер ордена княгині Ольги, директор Центру Леся Курбаса: – Для Севастополя взагалі дуже корисно знайомитись з українською класикою. Сьогодні тема Голохвастова еволюціонує до іншої теми. Красиву актрису в даному випадку відібрано для того, щоб «відняти» тему товарних стосунків. Найцікавіше зараз говорити про почуття, про самотність людини. Вона каже: «Я любила вас». І ми віримо, що це правда. Але і Голохвастов в цій виставі каже: «І я теж». Але ж у виставі замало мотиваційної підготовки, щоб ми повірили в це. Хай це і жанр комедії, але актуальнішою є Проня як людина самотня. На мій погляд, стосунки нині зараз складніші, і між людьми, і між річчю і людиною. Ми знаємо, що і красиві, і багаті теж плачуть. Мені хотілося б, щоб ми говорили про те, як змінилась мораль, про самотність людини не у зв’язку з нестачею вроди. Говорили про тугу за «небом в алмазах», про щем існування, про дефіцит людського свята. І карнавальна вистава, з плином життя, в якому відбуваються різні сюжети, мусила б мати більшу мотивацію. Віктор Шулаков цікавий тим, що він дуже фантазійна людина, але відчувається слабка структурованість і нечіткість прочитання. Я люблю його творчість і дуже поважаю, знаю по багатьох виставах, але це правда. Карнавал життя важливий як естетика, але цей метод вимагає ще вимогливішого відбору. Стосовно гри акторів – дуже сподобався Голохвастов, його пластичність, яка стає і внутрішньою. Настільки естетично точне вирішення – оцей лет по всіх поверхах життя. Я не знала, що він з цирком був пов’язаний і був повітряним гімнастом, але як добре використано ці вмілості – оці кульбіти згори і падіння головою вниз – це ж гарний образ радикальної зміни і свідомості з наступною зміною сюжету. Порівняно з першою виставою естетично краще виглядає Проня. Добре, що режисер індивідуалізував акторів масовки. В цьому відчувається тепло і щирість сприйняття того, що вони стоять навшпиньках через відчуття душевної провінційності. А вихід з цієї провінційності і туги – у самовдосконаленні, будуванні себе. Треба цього бажати і розуміти. Можна мандрувати духом – і при цьому не обов’язково кудись виїжджати. Самоцінність не зміниться від переміщення у просторі. І маргінал – це ж не географічне поняття. Одним із таких способів удосконалення є усвідомлення того, що все-таки краще знати дві мови, ніж одну, дві філософії, дві культури, ніж одну. Я вже не кажу про те, якими давніми є наша мова і культура порівняно з північно-слов’янською культурою. А театр одночасно і діагностує суспільство, показуючи дефіцит ніжності, романтики почуттів, дефіцит справжньої любові – зокрема, на рівні цієї вистави.
А зайцев-то изменили. Убрали цыганку (Беллослудцеву), концовка теперь другая. Но сегодня зал более сердечнее всё воспринимал. Так сказать, как своё родное. Даже актёры на поклон раз пять выходили. Видно спекатклю обеспечено долгое будущее и это радует!!!
А какая концовка раньше была? Жаль, что половину персонажей из "Отеллы" убрали. А актеров, с этими убранными персонажами, я насчитала 48. Мне очень понравилось! Таганов - душка, я его теперь хоть заметила, Проня - умница, Бурнакина показала себя во всей красе. Бобер порадовал тоже, он меня всегда радует, но мало ему времени дали. Химка и Хомка - вообще два чудика, такая мимика, такая походка. У Химки еще причесон суперский и щеки красные прикольные. (Кстати, Абелева-Таганова - жена Виталия Таганова?) Вот Галя - невзрачное прыгающее недоразумение. Трактовка линии Гали - Голохвастого мне не понравилась. Демидкина со своим гренадерским голосом и добродушным смехом и чумовыми танцами тоже отлично смотрелась. Очень понравились выходы банд Прони и Голохвастого. Журавкин в роли конферансье, уговаривающего зал - тоже ничего. Он своей фразой про Майдан сразу аплодисменты сорвал. Мне понравилось взаимодействие с залом, как зал просили отвернуться (напомнило Приглашение в замок), как Проня стала делиться своими переживаниями с мужчиной в первом ряду. Как Кондратьев и Урсул сели на свои места в первом ряду, Кондратьеву еще пожал какой-то мужчина руку, а меня подмывало подойти и обратиться: "Дорегой дрююююг". А урок у французиков мне напомнил мои занятия фитнесом. Я тоже всегда задавалась вопросом, где находится таз (теперь, если восстановлюсь на фитнесе, тоже буду его корытом называть), а "жопка вверх, жопка вниз"... но как-то на весь зал ржала одна я и то громко. Неспортивные вчера люди собрались. Там, конечно, продолжительность спектакля не 2 часа 20 минут, а где-то 3 часа. Сильно затянули, признаться. Многовато танцев, песен. Еще очень резала слух речь на суржике. Но в целом спектакль отличный, все молодцы. Луначарцы в очередной раз доказали, что классику ставить умеют. Я пойду еще раз при возможности, очень интересно посмотреть на Порываева в роли Свирида Голохвастого.
Пост N: 164
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.07 12:29. Заголовок: Re:
Belle пишет:
цитата:
А какая концовка раньше была?
А какая сейчас? Когда я смотрела, там Галя ну что-то вроде благословила ГолохвАстого и Проню на долгую и счастливую совместную жизнь. А ты где сидела, далеко от дрюююга?
В третьем ряду сидела, как обычно, от дрюююга недалеко. Сейчас Голохвастов просто говорит: "Я вас тоже любил", обращаясь к обеим, а Проня и Галя целуют его в щеки. Но на поклонах он больше с Галей танцует. Таганов на поклонах че-т на жену внимания особо не обращал. И, судя по составу Фани-Мани, вообще Санаеву ее в жены подсунул.
Талант, он и в Африке талант и в 30! Но думаю, что где-то около
Я конечно влезаю, но че ж Бронников с Журавкиным никак не дослужаться? У них такой же возраст, и талантливые тоже ж. И, заметно, что где Таганов, Бронникова особо нет... конкуренция? julien пишет:
цитата:
Нанам попробовать
У нас планы, канеш, поистине наполеоновские. 100-200 аншлагов с перевыполнением планов в рекордные сроки. Стахановцы.
Пост N: 170
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.07 12:52. Заголовок: Re:
Belle пишет:
цитата:
Я конечно влезаю, но че ж Бронников с Журавкиным никак не дослужаться
Не поверишь, ночью в холодном поту просыпаюсь, если накануне над этим вопросом задумаюсь Ну а серьезно... нечестно... наверно, мы просто ничего не понимаем. А за что народного дают кто-нить знает?
Не поверишь, ночью в холодном поту просыпаюсь, если накануне над этим вопросом задумаюсь Ну а серьезно... нечестно... наверно, мы просто ничего не понимаем. А за что народного дают кто-нить знает?
Верю, сама беспокоюсь. Наверное, за количество главных ролей, сыгранных... да и деньги, наверное, немаловажную роль играют...
Пост N: 175
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.07 13:22. Заголовок: Re:
цитата:
1936 году - 70 лет назад - ВЦИК учредил звание "Народный артист СССР" для лиц, "особо отличившихся в деле развития советского театра, музыки и кино".
Присвоение почетных званий не было изобретением советской власти. В царской России существовали два звания: заслуженный артист Императорских театров и более почетное - солист Его Императорского Величества. Федор Шаляпин и Леонид Собинов были солистами, звание заслуженных носили, например, артисты драмы Мария Савина и Владимир Давыдов. Звание "Народный артист" было установлено в 1918 году. Первым "Народным артистом Республики" стал Федор Шаляпин. Однако после своего отъезда за рубеж певец лишился этого звания специальным постановлением Совета народных комиссаров. С 10 августа 1931 года стало присуждаться звание "Заслуженный артист РСФСР". Художникам, архитекторам, композиторам присуждалось звание заслуженного деятеля искусств. Первыми кавалерами почетного звания "Народный артист СССР" стали 13 человек: К.С.Станиславский, Вл.И.Немирович-Данченко, В.И.Качалов, И.М.Москвин, Е.П.Корчагина-Александровская, М.М.Блюменталь-Тамарина, А.В.Нежданова, Б.В.Щукин, М.И.Литвиненко-Вольгемут, П.К.Саксаганский, А.А.Васадзе, А.А.Хорава, Куляш Байсеитова. Затем это звание стали давать не только столичным, но и провинциальным театральным деятелям. Последними кавалерами почетного звания "Народный артист СССР" стали 21 декабря 1991 года артист Театра Ленком Олег Янковский и артистка МХАТа им. А.П.Чехова Софья Пилявская. Этим же указом звания "Народный артист СССР" удостоилась Алла Пугачева.
Пост N: 19
Зарегистрирован: 23.04.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.07 13:23. Заголовок: Re:
"Заслуженный артист Российской Федерации» (в СССР - «Заслуженный артист РСФСР») присваивается высокопрофессиональным артистам, режиссёрам, балетмейстерам, дирижёрам, хормейстерам, музыкальным исполнителям, создавшим высокохудожественные образы, спектакли, кинофильмы, телеспектакли, телефильмы, цирковые, концертные, эстрадные, музыкальные программы, телевизионные и радиопроизведения, музыкальное сопровождение для медународных форумов таких, как Олимпийские Игры, Фестивали и т.п., которые получили общественное признание, и успешно работающим в области искусства 10 и более лет." Вот, но это в России, хотя, может разницы и нет.
«Народный артист Российской Федерации» присваивается не ранее чем через пять лет после присвоения почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» или «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» артистам, режиссерам, балетмейстерам, дирижерам, хормейстерам, музыкальным исполнителям, создавшим высокохудожественные образы, спектакли, кинофильмы, телеспектакли, телефильмы, концертные, эстрадные, цирковые программы, музыкальные, телевизионные и радиопроизведения, которые внесли выдающийся вклад в отечественную художественную культуру и получили широкое общественное признание."
Да. У меня тоже подобное было. Я во второй раз сел прямо возле них, а у меня почему-то сразу ассоциация с Дорантом, как раз самое моё любимое действующее лицо в "Мещанине". И потом фразы "Демеплюё, Жозефина, Домеплиё".
А он же и там в "несовременных одеждах", и в Зайцах, наверное поэтому. Ну и акцент, конечно. Вот как-то когда Таксист или Кармен, дрюююююгом называть его не тянет.
Пост N: 368
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 09:55. Заголовок: Re:
Мдя... я ужасно непоследовательна в своих решениях! Вчера вот, примером, собралась на досуге в ДОФ сходить, у них там какое-то грандиозное мероприятие намечалось. Но! Проходя мимо Луначарки, увидела как Журавкин в служебку заходил... разворот на 180 и на Очаковцев за цветами Так вчера я снова попала на "Зайцев". Спектакль сократили, радует... кого-то, но уж точно не меня. Если честно, то смутно помню, когда смотрела 1й раз, но заметила что не было Белослудцевой (хотя, видать, её давно убрали), Химки было как-то маловастенько, а ещё, если не ошибаюсь, был какой-то эпизод со сватами, так вот этого тоже вчера не было. А ещё там, кажись, была перепалка Прони с подружками. Ну что могу ещё сказать... На первом просмотре как-то больше смотрела на общую картину, а вчера... Ну хоть убейте, но не могу понять зачем в этом спектакле нужны Отелло и ДездЕмона...Снова-таки отметила для себя, что мне не нравится Галя... может, конечно, так и задуманно, но у неё вид какой-то отрешенный от всего происходящего... Оч понравился танец банд Голохвастого и Прони, с розочками который. Ну и... Тагановы! Бурнакина! Демидкина! БРАВО!!! Хотя... все они молодцы, вчера никак не могли прийти к единому решению кто кому больше понравился... ой, а ещё этот... а тот так прикольно корчится... а она так танцевала.... и т.д. и т.п!!!!
Эх, чувствовал вчера, что надо пойти. Что ж меня ничего не подталкнуло на поход. Ну ладно. Классно, что сватов убрали. Они меня чего-то утомили во время предыдущих просмотров. Сидишь, ждёшь развязки, а тут они приходят и начинают задавать глупые вопросы ))). А Оттело и Дездемона нужны, потому что это эпизод, когда впервые встретились Проня и Голохвастов - в театре.
Эпизод со сватами - это на именинах Секлиты? Да, утомляющий эпизод, хорошо, что сократили, а то нудновато было. Юля, а кому ты цветы подарила? Журавкин же до поклонов не остается.
Пост N: 369
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 11:56. Заголовок: Re:
цитата:
Юля, а кому ты цветы подарила? Журавкин же до поклонов не остается.
Ути-пути, какие мы наблюдательные Таганову, канешна Тем более, что цветы были желтого цвета, в тон его одеянию. Жаль только ромашек не было. У него же в финале костюм в желто-белых тонах, хотя, на самом деле, когда цветы покупала, даже и не подумала об этом. Совпадение, однако... ПЫСЫ Я не только Журвкину цветы дарю...
Еще бы я за Журавкиным не наблюдала. За кем еще. Я еще ему завидовала, что он домой засветло добрался после Зайцев Насчет Таганова - я так и подумала. Костюм у него, канеш, обалденный.
Пост N: 370
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 12:04. Заголовок: Re:
DimA пишет:
цитата:
А Оттело и Дездемона нужны, потому что это эпизод, когда впервые встретились Проня и Голохвастов - в театре.
Я помню, но нельзя ли было их при других обстоятельствах познакомить... Belle пишет:
цитата:
Эпизод со сватами - это на именинах Секлиты?
Чес сказать, не помню где и когда. Но зато точно помню, что мне этот эпизод тоже не оч понравился... А вот Белослудцеву зря убрали, зря...нужно было только костюм другой сделать...
Я помню, но нельзя ли было их при других обстоятельствах познакомить...
Было бы не так интересно. Тогда пришлось бы линию Шестаковой убрать, и начало было бы не такое динамичное. Меня так прикалывает, как они выходят и по залам сидят. И "клип" прикалывает. А как они познакомились в старом фильме? Вроде бы тоже в кино. В современном фильме в клубе.
Пост N: 372
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 12:11. Заголовок: Re:
Не помню... точнее не наю, не смотрела я этот фильм. А что за новый? Но зато мюзикл новогодний глядела, адназначна Бурнакина лучче, чем ПугачОва. Не помню, кто там Голохвастого играл, но, думаю, что и он до таганова не дотягивает Ой, а ещё если не ошибаюсь, Бобер каверкал фамилию Голохвастого... вчера этого не заметилас...
Старый тоже хороший, классика. В новом Голохвастого играл Максим Галкин, неплохо, но Таганов истесна лучче. И Бурнакина лучче Пугачевой, эмоциональнее, кроме того гораздо моложе и красивее. Демидкина и Сердючка - Секлиты - где-то рядом, прочтение образов похожее. Но Сумська в роли Гали и то лучше. Мне наша Галя совсем не понравилась, невнятная и невзрачная, она как не тот персонаж. Может, при старой концовке как-то ее персонаж и можно было оправдать, а так она мне не понравилась. Не помню я, чтобы Бобер коверкал фамилию, помню, добивал все вопросом про батю и цирюльню.
Пост N: 374
Info: Лучше не бывает
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 12:30. Заголовок: Re:
Хех, а кто ж его знает, но мне кажется, что так задумано... Фчера моментик был, у Таганова шляпа упала, так он так прикольно обыграл, поднял её, сначала одел, а потом снял, пыль сдул и снова одел
Пост N: 73
Info: Fear is a luxury
Зарегистрирован: 23.04.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.06.07 17:43. Заголовок: Re:
Везет вам!особенно julien.Она уж не первый раз смотрела,теперь может сравнивать !Я-то только раз смотрела, а с первого раза тяжело оценить спектакль.(по крайней мере мне))))
Сегодня по ТРК Украина фильм "За двумя зайцами" в 20-40. Тот, который старый. Я по рекламе чего-то подумала, насколько похож на этого Голохвастого в фильме наш Голохвастов-Таганов. И причесоном, и фигурой, и манерами, и одеждами. И, оказывается, эпизод с монашкой, мне не совсем понятный в спектакле, в фильме таки был.
Пост N: 2
Зарегистрирован: 24.06.07
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.06.07 14:25. Заголовок: Лажовый спихтакль, фтопку звания народных артистов, играли так, что рвотные позывы пришлось в тряпочку прятать, ещё перед спектаклем бутыль шампуня хр
Пост N: 3
Зарегистрирован: 24.06.07
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.06.07 14:47. Заголовок: Ну
Как холодно то тут, щас замерзну. julien,пардон,мадмуазель, с форумом не освоился. Не классика лажает, а актёрское мастерство, игра, la joue.Неужели на их лицах не было написано мы играем, а в глазах месье ж не было знаков $?
Не классика лажает, а актёрское мастерство, игра, la joue
Французский мы не учили, но общую суть уловили. Игра мне очень понравилась у всех, вообще имхо придраться не к чему, а тем более к Бурнакиной и Таганову. А у какого месье были денежные знаки в глазах? У того самого Таганова-Голохвастого? Вообще тогда по сюжету, если и впрямь было заметно. Я с третьего ряда в его глазах как-то ничего особенного не усмотрела. Сяду поближе в следующий раз.
цитата:
Как холодно то тут, щас замерзну
Не-а, тут очччченно жарко от так и прущего энтузиазма.
Мы, чернигавские зрители, очень завидуем вам ,севстопольской театральной публике, что Вы имеете воможность видеть наших кумиров Виталия Таганова и Натэллу Абелеву и наслаждаться их великолепнай игрой и абаянием. Это замечательная театральная пара. Мы их очень любили и ходили на них в Черниговский муз. драм. театр им. Т.Г Шевченка. Нас покоряла их музыкальность, пластичность. Интересны были концерты с их участием, а на творческие бенефисы Виталия буквально ломилась публика. И спектаель "За двумя зайцами" тоже должен быть бы поставлен в гпавнай роли с Виталием Тагановым...Это его роль. До сих пор жалеем об их уходе. Радуемся за них и желаем им большого счастья и творческих успехов. Мы рады, что вы успели оценить и полюбить их.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет